противоречие
61противоречие — против/о/реч/и/е [й/э] …
62противоречие — См. реципация …
63ВНУТРИЛИЧНОСТНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ — – противоречие между мотивами, ценностями, целями личности, актуализированными одновременно, примерно одинаковой силы, но противоположно направленными. Это соотношение двух разнонаправленных тенденций внутреннего мира, обусловленное их… …
64ПРОТИВОРЕЧИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ — несоответствие, возникающее и углубляющееся в процессе образовательной практики между устаревшими педагогическими представлениями, концепциями, взглядами, системами и новыми, усложняющимися требованиями жизни к подрастающей личности. Последние… …
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
65Противоречие педагогическое — несоответствие, возникающее и углубляющееся в процессе педагогической практики между устаревшими педагогическими представлениями, концепциями, взглядами, системами и новыми, усложняющимися требованиями жизни к человеку, группе …
66ПРОТИВОРЕЧИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ — несоответствие, возникающее и углубляющееся в процессе пед. практики между устаревшими пед. представлениями, концепциями, взглядами, системами и новыми, усложняющимися требованиями жизни к подрастающей личности. Последние могут быть удовлетворены …
67Противоречие между справедливостью и эффективностью — EQUITY EFFICIENCY TRADE OFF Конфликт между стремлением общества потреблять больше и возможностью распределять это потребление (или доходы) равномерно среди всех слоев населения. См. Welfare economics …
68ПРОТИВОРЕЧИЕ (ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ) — процесс взаимодействия противоположностей. Противоположности взаимодополняющие стороны конкретного единства, имеющие взаимоисключающие направления изменения. Эти стороны (моменты) П. сосуществуют во взаимозависимости, взаимопроникновении и… …
69Диалектическое противоречие — Диалектическое противоречие  философское понятие, применяемое в диалектике Гегеля и в философии диалектического материализма. Содержание 1 Противоречие в диалектике Гегеля …
70аффективное противоречие — Момент невозможности, противоречия есть необходимое условие при построении произведения искусства. (Оно) развивается в двух противоположных эмоциональных планах <...> Два плана поддержаны и изображены всей силой поэтического приема, т.е.… …